Внезапно дверь из сосновых досок растворилась, и появившийся на пороге пожилой чернокожий человек с копной седых волос и густыми белыми бровями направился прямиком к нему. Борода у него тоже была седой и неровно подстриженной, словно он подбривал ее раз в месяц или кромсал ножницами. На нем была поношенная, но чистая серая сутана и сандалии, которые, казалось, были сплетены из соломы. Он был худ, напоминая едва ли не скелет, обтянутый тугими веревками мышц; у него были впалые щеки и впалый живот, зримо говорившие о долгих неделях поста. Он заметно прихрамывал, опираясь на короткий массивный посох, вполне способный служить дубинкой. Появившись в дверях, он устремил взгляд на затаившегося в тени Чернозуба и направился прямо к нему. На губах у него плавала легкая улыбка, а взгляд ярких серо-голубых глаз был устремлен на маленькую застенчивую фигуру, склонившуюся перед ним.
– Дьякон Коричневый Пони кое-что рассказывал мне о тебе, сынок. Могу ли я называть тебя Нимми? Вроде ты добровольно оставил монастырь. Почему?
– Ну, я начал чувствовать, будто влачу на себе вериги и оковы, отче. И в конце концов меня выставили.
Амен Спеклберд взял Чернозуба за руку и повел по дорожке к своему убежищу.
– Но ведь теперь ты расстался со своими кандалами и веригами, не так ли?
Они оказались в помещении, голые каменные стены которого напомнили монаху аббатство Лейбовица. В одном конце помещения горел камин, а в другом стоял небольшой скромный алтарь.
Чернозуб задумался над последним вопросом священника.
– Нет. Что бы ни было, но они давят еще сильнее, отче.
– А кто давит на них? Кто с самого начала сковал тебя? Аббат? Братия? Святая Церковь?
– Конечно же, нет. Отец мой! Я знаю, что это дело моих рук.
– Вот оно, – тихо произнес Спеклберд. – И теперь ты хочешь понять, как освободиться от них?
– «И познаем мы истину и… – Чернозуб пожал плечами, – И она сделает нас свободными».
– Ясно. И какую же истину ты уже познал?
– Истина осязаема, и она почиет среди нас. И лишь ей одной мы должны хранить верность.
– Лишь ей одной? Нимми, Иисус был принесен в жертву во искупление наших грехов. Мы приносим ему жертвы перед алтарем, мы приносим ему себя. И все же ты хочешь хранить ему верность? – Спеклберд засмеялся, и в руках у него оказалась епитрахиль. – Готов ли ты покаяться в грехах своих?
Чернозуб замялся.
– А не можем ли мы сначала немного поговорить?
– Конечно, но о чем ты хотел бы побеседовать? Чернозуб ухватился за это предложение. Все что угодно, лишь бы оттянуть неизбежный момент.
– Я не понял, что вы имели в виду, говоря о жертвоприношении.
– Принести в жертву Иисуса означает, конечно, отказаться от него.
Монах вздрогнул.
– Но я готов отдать все ради Иисуса!
– Ах вот как! Наверное, все, кроме Иисуса, добрый простак?
– Если я откажусь от Иисуса, у меня больше ничего не останется!
– Ты ведешь речь о полной и совершенной бедности – но за одним исключением: чтобы у тебя ничего не осталось, ты должен отказаться и от нее тоже, Нимми.
Чернозуб окончательно растерялся: «Как служитель Христа может говорить такое?».
Спеклберд показал на свой рот и насмешливо пошевелил челюстью, призывая к молчанию. Затем беззлобно шлепнул монаха по щеке.
– Проснись! – сказал он.
Чернозуб опустился на жесткую скамью. Он перебирал в памяти какие-то цитаты, пытаясь сказать старику нужную мысль, а тот откровенно подсмеивался над ним.
– А ты богат, – сказал Спеклберд. – Твои оковы и вериги – это и есть твое богатство.
– У меня нет ничего, кроме рясы, прикрывающей спину; г'тару, которую я сам сделал, у меня похитили, – не скрывая возмущения, запротестовал монах. – Сейчас у меня нет даже четок. Тоже украдены. Я ем за чужим столом и сплю в чужой квартире. У меня нет даже ночного горшка. Я дал Христу обет бедности. И не знаю, как его можно нарушить. Все остальные я уже нарушил.
Смотрите также
Крупозная пневмония
Крупозная пневмония – острое воспаление
легких, характеризующееся быстрым вовлечением в процесс одной или нескольких
долей легких, стадийностью течения и высоким содержанием фибрина в экс-судате.
В ...
Повороты в движении
При поворотах на движении (круги, вольты,
полувольты, серпантин) лошадь, подготовленная на уровне дрессуры среднего
класса, должна в своем боковом сгибании точно соответствовать степени изгиба
прое ...
Аппарат движения, или опорно-двигательный аппарат
Аппарат движения состоит из скелета, связок и мышц, которые,
в отличие от других систем, формируют телосложение лошади, ее экстерьер. Чтобы
представить его значение, достаточно знать, что у новорожд ...