Козыря проскальзывает в столовую, начинает перелезать через подоконник но вовремя успевает отдернуть ногу, услышав угрожающее рычание. Вблизи эта собака просто великолепна!
Во-первых, она огромная, но самое страшное в ней — ее глаза, в которых светятся ярость, ум и фанатичная преданность. Овчарка знает, что должна быть беспощадной. Любого незнакомца, который не представлен ей хозяином, она принимает за врага. Она усаживается под окном, вытянув морду, навострив уши, готовая в любую минуту, как стрела, броситься на противника. И в то же время она презирает врага. «Тебе не уйти, как ни старайся. Я все равно буду у тебя на пути, потому что я все продумала и все рассчитала!» Чтобы не раздражать собаку еще больше, Без Козыря скрывается в комнате. Он испугался, когда ему показалось, что Ван дер Трост выстрелил, но это было ничто по сравнению с той паникой, которая овладела им при виде овчарки. Даже с самым опасным бандитом можно вести переговоры, но эта собака неумолима, как кобра, как акула… Ужасная, моментальная смерть… Без Козыря смотрит на часы. У него еще есть время подумать, если банда голландца предоставит ему такую возможность. Он вспоминает, что есть еще другое окно — в гостиной. Оттуда он сможет видеть собаку, но она его не заметит, если он будет осторожен. Одно из двух: или собака не будет спускать глаз с окна, где видела человека, или ей это надоест и она вернется в свою конуру. Пока у Без Козыря есть преимущество, но как его использовать? Он, конечно, не успеет пробежать по двору те пятьдесят метров, которые отделяют окно от стены. Собака догонит его в три прыжка.
Собрав все свое мужество, Без Козыря медленно открывает дверь салона. Теперь голоса мужчин слышны отчетливее: они в соседней комнате. Мальчик направляется к окну, раздвигает шторы…
Собака уже здесь. Значит, она следовала за ним с внешней стороны дома, ведомая инстинктом, который безошибочно подсказывал ей направление передвижений противника. Шерсть на голове собаки стоит дыбом, она обнажила клыки, острые, как кинжалы. Без Козыря закрывает шторы. Ему ужасно хочется упасть куда-нибудь на диван, на стул, на ковер, — до такой степени он обессилел. А что, если он вдруг постучит в дверь соседней комнаты и появится перед Ван дер Трестом? «Извините, я проезжал мимо, увидел вашу виллу, и мне захотелось вас поприветствовать». Он все-таки сын мэтра Робьона, а не кто-нибудь! Они могут удивиться, но они его не тронут.
Нет, этот проект не годится — и опять-таки из-за собаки. Как он мог достичь виллы, не вызвав ее ярости? Если собака не подняла тревогу, значит, Без Козыря на вилле уже давно. И что он здесь делает, спрашивается? Шпионит?
Круг замкнулся. Ему не убежать. Или нет… есть еще один путь! Через огород! С первого этажа туда пробраться невозможно, потому что мужчины находятся как раз в той части дома, а вот со второго… Без Козыря тихонько выходит из комнаты, снова поднимается вверх по лестнице и входит в комнату, где лежал раненый. Мальчик открывает окно, которое, к счастью, не скрипит, и прикрепляет ставни крючками к стене. Он не ошибся: окно действительно выходит в огород. Спуститься вниз можно по водосточной трубе. Без Козыря не зря занимался спортом.
Но собака опять здесь, теперь уже с этой стороны дома. Как она сюда пробралась, дьявольское создание? Она заняла позицию прямо около трубы, как будто разгадала намерения мальчика. Хоть плачь!
Без Козыря садится на кровать, чтобы немного собраться с мыслями. Что делать? Можно подумать, дом окружен целой сворой собак! Как эта овчарка умудряется возникать под каждым окном? А еще ведь есть три человека, не менее опасные, чем собака! Хоть бы оружие какое было… Но перед ним только кувшин, пакет ваты, бутылка с эфиром, баночка с таблетками… снотворное? А если напоить овчарку водой со снотворным? Тогда она заснет… Но нет, эта собака наверняка ест и пьет только то, что дает ей хозяин. И, кроме того, Без Козыря даже не представляет себе, как протянуть стакан воды этому хищнику. Голова несчастного мальчика готова разорваться от распирающих ее мыслей… И все-таки выход надо найти. Эфир? А что можно сделать с этой бутылкой? Ничего. Без Козыря не видит ей применения. Вот разве что…
Смотрите также
Средства управления при переходе от принимания направо к
приниманию налево
1. Средства управления на принимании налево.
2. На мгновение прямой постав лошади перед
перестройкой ее на принимание направо, чтобы провести переход мягко и плавно
3. Средства управления при прини ...
Средства управления при переходе к траверсу
1. Введение траверса с помощью полуодержки
2. Средства управления на повороте
3. Смена в работе шенкелей: наружный шенкель
отводит заднюю ногу внутрь манежа, сгибает лошадь вокруг внутреннего шенке ...
Грунт и погода
У природы нет плохой погоды.
Э. Рязанов
Конь о четырех ногах, да спотыкается.
Пословица
Нам, коневладельцам, не имеющим манежа, приходится ...