— Легенда, — вставил свое слово Жан-Марк.
— Согласен. Но Франсуа говорил и о всаднике. Вы не думаете, что звуки, которые производит всадник: поскрипывание металлических доспехов, позвякивание шпаги, — могли бы произвести более сильный эффект? Без Козыря согласился. Он следил, как отец постепенно приближается к правде, и ему хотелось закричать: «Горячо!… Холодно!… Снова горячо!» Но пока он должен был молчать.
Когда Маргарита подала блины с медом, наступила короткая передышка. Кофе был выпит быстро.
— А теперь, — заявил мэтр Робьон, — мы отправляемся на место действия. Я беру с собой молодых людей. Мы ненадолго.
Они вышли из замка и остановились в нескольких шагах от изгороди.
— Первые звуки раздаются отсюда, — объяснил Без Козыря.
— Чуть правее, — уточнил Жан-Марк. Мэтр Робьон огляделся.
— Это не может быть эхо, — прошептал он. — Странно!
— А затем, — снова начал Без Козыря, — лошадь проходит сквозь изгородь и движется зигзагом по долине, а вот здесь делает крюк.
Мэтр Робьон внимательно слушал сына.
— Любопытно, почему же она не идет по прямой? — удивился он. — Почему все время делает крюки?
— Здесь она останавливается. В этот момент слышно, как она отряхивается, бьет копытом. Мы даже нашли след копыта вот здесь, у подножия скалы.
— След?! — вскричал мэтр Робьон. — Почему ты не говорил об этом раньше?
— Просто забыл.
— След! Но это абсолютно невозможно!
— Но ведь эта лошадь не как все остальные. Мэтр Робьон почувствовал в тоне сына что-то вроде иронии.
— Можно подумать, что это тебя забавляет, Франсуа. Я не ошибаюсь?
— Ну что ты! Я увлечен этим делом.
— Неужели уже взялся за расследование?
— Это очень интересно.
— Хорошо. Что же происходит дальше?
— Затем лошадь направляется к северному крылу, подходит совсем близко к замку, а потом проходит прямо под окном моей комнаты. Затем делает еще одну остановку, на сей раз довольно продолжительную. Согласись, что при лунном свете можно было бы что-то увидеть.
— Разумеется…
Мэтр Робьон зажег сигарету, заложил руки за спину и молча сделал несколько шагов посреди зарослей утесника.
— Через какое-то время она снова пускается в путь и на этот раз уже больше не останавливается, — закончил свой рассказ Без Козыря.
— И это настоящий цокот копыт? Не имитация?
— Нет, это настоящая лошадь. Слышен звон цепочки, она храпит и грызет удила.
— Хорошо, подождем ночи. Пока я не убедился сам, мне трудно что-либо сказать. А пока, чтобы не огорчать маму, поговорим на другую тему. Она очень уж разволновалась.
Они поехали в Брест. Прекрасному «ситроену» мэтра Робьона требовался небольшой ремонт: после аварии у него подтекало масло. Гуляя по набережной, они, конечно, снова говорили о лошади-призраке. Мадам Робьон хотелось бы вернуться в Париж. Боязливая по натуре, она никогда хорошо не чувствовала себя в Кермоле. Для нее этот замок был слишком велик.
— Продадим его поскорее, — говорила она. — Тем более и покупатель уже есть.
— Согласен, — отвечал адвокат, — но сначала я хотел бы разобраться в этом деле. Кажется, кто-то пытается заставить меня отдать Кермол за бесценок. Но я не позволю себя надуть!
Без Козыря не вмешивался. Он заранее предвкушал свою победу. Его любимый старый Кермол никогда не будет продан! И если дело пойдет так, как он предполагал, лошадь больше не появится.
Смотрите также
Кожный покров
Тело лошади покрыто волосистой кожей, органами и
производными кожного покрова (рис. 4). Их внешний вид, консистенция,
температура, чувствительность отражают состояние обмена веществ и функций р ...
Об ответственности
кузнеца-коваля
Не ошибается тот, кто ничего не
делает.
За недостатки, возникающие
вследствие ошибок кузнеца-коваля, он несет материальную ответственность. (За
все ошибки и убытки возникшие в результате действий ...
Различные методы отработки менки ног на галопе
Работу над менкой ног на галопе можно начинать
лишь тогда, когда лошадь умеет уверенно и легко подниматься в галоп, хорошо
управляется на галопе и владеет правильным и высоким контргалопом. В
исклю ...