На скользких улицах, влажной траве и песчаном грунте обычные подковы могут стать причиной неуверенной походки или проскальзывания. Опасность резкого падения можно уменьшить с помощью специальных приспособлений на подковах. При выборе противоскользящих приспособлений необходимо учитывать постановку конечностей, форму копыт, условия работы и свойства грунта.
Острые края, желоба, насечки, зубцы на поверхности подковы, обращенной к земле, могут предотвратить скольжение (рис. 97). Подкова с гвоздевой дорожкой, как и протекторная подкова, обладает определенной противоскользящей защитой. Дробинки из твердого сплава и стальные шарики, прикрепленные к поверхности подковы, обращенной к земле, предотвращают быстрый снос подковы и дают достаточную противоскользящую защиту.
Самую хорошую противоскользящую защиту обеспечивает подкова с шипами. Шипы — компактные возвышения над поверхностью подковы, обращенной к земле. Пластинчатые или клиновидные возвышения в зацепной части называются захватами. Шипы делают из железа, стали или комбинированными — сверху железная мантия, а внутри стальное ядро или штифт. Шипы из алюминия, резины или пластмассы делают на соответствующих подковах, но они недостаточно прочные.
Рис. 95. Удар в области локтевого сустава
Рис. 96. Подкова для рысистой лошади: полулунная подкова с желобами на зацепной часта а низкими пятками предотвращает удары по локтевому суставу
Рис. 97. Противоскользящее приспособление: подкова с протектором на нижней поверхности
Шипы укрепляют на подкове следующими способами:
• шипы, загнутые на концах ветвей,— удлиненные концы ветвей подковы загибаются таким образом, чтобы они располагались вертикально относительно поверхности земли;
• выкованные шипы;
• приваренные шипы;
• вставные шипы;
• вкручивающиеся шипы.
Шипы, в зависимости от назначения, имеют различную локализацию на подкове:
• по одному шипу в месте перехода зацепной части в два шипа, чаще всего связанные друг с другом, на зацепной части подковы (захваты);
Рис. 98. Подкова с шипами: по одному шипу на зацепно-боковых участках и на концах ветвей подковы
боковую или между первым и вторым гвоздевыми отверстиями на обеих ветвях (рис. 98);
• по одному шипу в самой широкой части подковы (промежуточные шипы) на обеих ветвях или только на наружной ветви в дополнение к шипам на концах ветвей;
• один шип на конце одной ветви, если на конце другой ветви имеется иное возвышение, например, клин;
• по одному шипу на концах ветвей;
• по одному шипу на одном или обоих концах ветвей, выгнутых наружу под углом 30—45° (тормозящие шипы);
• шипы распределены в нескольких местах по нижней поверхности подковы и так же, как подпорки на подковах для рысистых лошадей.
Подковы для тяжеловозов, которые работают на глубоком грунте, а также на снегу и на льду, снабжены мощными захватами или захватами и шипами на концах ветвей. Захваты, снеговые шипы и шипы на концах ветвей обеспечивают беговым лошадям противоскользящую защиту на снежном и ледяном грунтах. Тяжеловозам, которые не работают на твердом грунте и на быстрых аллюрах, верховым и конкурным лошадям захваты и шипы не нужны.
Захваты и шипы предотвращают стирание подковы (рис. 99). В результате этого удлиняется период между ковками. Зацепы становятся слишком длинными, ось зацепа загибается назад, и вес тела перемещается на задние части копыт. Крутая постановка бабок ведет к чрезмерной нагрузке на челночный блок копыта и пальцевый сгибатель копыта с его поддерживающей связкой. Кроме того, удлиненная роговая стенка наползает на подкову (загибается), и возникают трещины в копытом роге.
Смотрите также
На сколько важна порода?
Когда берешь жену и покупаешь лошадь, закрой глаза и доверься
Богу.
Адыгейская пословица
Лошадь хобби-класса может быть, в принципе, любой породы,
если она отвеча ...
Галоп
На галопе особенно отчетливо проявляется
естественная искривленность лошади, поскольку очень многие лошади склонны во
время галопа с правой ноги забрасывать ноги внутрь манежа. Задняя правая нога
о ...
Средства управления при переходе к траверсали
1. Начало упражнения с полуодержки.
2. Средства управления на повороте.
3. На короткий момент приведение лошади в
положение плечом вперед, чтобы избежать забрасывания вперед задних ног.
4. Начало ...