Большую часть времени я провел в ее спальне, ища фотографии, которые, по ее словам, хранились в коробке. Я их не нашел. Я сказал мужу Бетти, что я ищу единственную памятку Доротеи о детстве Пола, но и он потерпел неудачу в поисках.
– Несчастная женщина, – сказал муж Бетти. – Этот ее сын был груб, но она никогда не сказала в его адрес ни единого плохого слова. Между нами говоря, его смерть – это не потеря.
– Нет… но кто убил его?
– А, я понимаю, что вы имеете в виду. Жуткое чувство, не так ли, знать, что какой-то маньяк бегает вокруг с ножом?
– Да, – ответил я. – Жуткое.
Я стоял на темной улице возле гаража Билла Робинсона, а «черный пояс» за моей спиной взирал на толпу, неотвратимо собиравшуюся поодаль.
Внутри гаража горел яркий свет, а сам Билл Робинсон с застенчивым видом стоял там же, одетый в свою обычную черную кожу с заклепками. Чудовищный «Харлей-Дэвидсон» возвышался рядом. Части другого мотоцикла, который Билл восстанавливал, кучками лежали на подъездной дорожке. Монкрифф деловито размещал дуговые и точечные лампы, чтобы создать драматическую игру света и теней, а дублер Нэша дошел до указанной точки и посмотрел в сторону гаража. Сперва Монкрифф осветил его в профиль, потом в три четверти, одна половина на свету, вторая в темноте, виден только влажный блеск глаза.
Подошел Нэш, встал рядом со мной и стал смотреть.
– Вы останавливаетесь, – сказал я. – Вы размышляете, как, черт побери, вам выкарабкаться из того, во что вы вляпались. Вы пытаетесь не пасть духом. О'кей?
Он кивнул и махнул рукой в сторону сцены.
– Впечатляет, – признал он, – но почему мотоцикл?
– Это то, о чем наш фильм.
– Что вы хотите сказать? Ведь в фильме нет никаких мотоциклов, не так ли?
– Фантазия, – пояснил я. – Наш фильм о том, как необходима фантазия.
– Призрачные любовники? – с сомнением хмыкнул он.
– Фантазия дополняет то, чего нет в жизни, – обронил я. – Этому парню с мотоциклом восемнадцать лет, он добрый малый, имеет постоянную работу, приносит своей престарелой соседке покупки на дом, а в своей придуманной жизни он – адский всадник верхом на ревущем сгустке энергии, весь в черной коже и металле. Он играет в то, чем не смог бы и, вероятно, не захотел бы стать в реальности, но, воображая себе это, он делает свою жизнь более полной, насыщенной.
Нэш стоял неподвижно.
– Вы говорите так, словно одобряете все это.
– Да, одобряю. Я полагаю, что добрая и яркая придуманная жизнь спасает несчетное количество людей от тоски и депрессии. Она дает им ощущение собственной индивидуальности. Они изобретают самих себя. Вы отлично знаете это. Вы сами – фантазия для множества людей.
– А маньяки-убийцы? Они тоже фантазируют?
– Для любых небес есть свой ад.
Монкрифф позвал:
– Готово, Томас, – и Нэш, ничего не ответив, пошел на то место, откуда должен был войти в кадр, остановиться, повернуть голову и увидеть Билла Робинсона, живущего в дарующей смелость стране грез.
Эд обошел круг, объясняя всем соседям, что необходимо соблюдать тишину. «Мотор!» – выкрикнул он. Камеры заработали. Эд крикнул: «Пошел!» Нэш шагнул, остановился, повернул голову. Великолепно! Билл Робинсон уронил кусок выхлопной трубы и сказал:
Смотрите также
Шкала дрессуры на уровне «Большого приза»
Шкала дрессурыДополнительно отрабатывается с помощью:Тренировочные
тестыРитм Раскованность Упор в поводСохранение четкого ритма, раскованности и
правильного упора в повод при менке ног на галопе в о ...
Общий план обучения
Если составить генеральный план обучения
лошади в дрессуре, то речь может идти только о приблизительных ориентировочных
направлениях На практике приходится индивидуально подходить к каждой лошади и
...
Готовые срубы для бань
У меня была конюшня в деревне, сруб бани 3 на 4 метра из
толстых бревен. Бревна прочнее и теплее бруса, это факт известный. Такая
конюшня хорошо держит тепло: печку включали, только если т ...